Вам необходимо подписаться на мой паблик про кино (на самом деле не необходимо, хотя могло так совпасть, что именно вам по какой-то причине необходимо и я, случайно ляпнув, попал в точку). Посмотрел сериал "Миротворец"
https://www.kinopoisk.ru/series/1421587/
Джеймс Ганн (режиссер), видимо, оседлал тему "эдипальности", как это называют мои знакомые психоаналитики. Т.е. отношения с родительской, авторитетной, старшей по иерархии фигурой.
Он эту тему, как будто, везде вставляет - и в "стражах галактики" и в "отряде самоубийств 2" и тут вот. Тема хорошая, спору нет.
"Миротворец" разбирается со своим отцом. Еще одна героиня разбирается со своей матерью.
Есть расширение этой темы - ряд персонажей разбирается со "своими" (своей командой, своим биологическим видом), т.е. с коллективным "отцом/матерью", "породившей" тебя группой.
Всё это сделано смешно и талантливо, конечно. Но сам формат - всё-таки дрянь. Нет, я-то такое люблю. Но что я за человек? Я и драку бомжей на улице остановлюсь посмотреть.
Почему такой формат дрянь? Во-первых, что это за формат? Вот был когда-то фильм "Криминальное чтиво". Тарантино взял пустые формы жанровых ("бульварных") фильмов/книг и наполнил их человеческим, живым содержанием. Это было круто. Это было одновременно и стебом, и всерьез. Он удержался на грани между, сохранил напряжение этого противоречия, контраста.
Но затем это творческое решение стало самостоятельным форматом, жанром. Стали массово брать тех же супергероев (а это та же по сути "бульварная" литература) и придавать им черты как бы живых людей, помещать их в как бы серьезные драматические коллизии.
Но когда это стало жанром/форматом, оно само стало пустой формой. Это стало "бульварной" литературой 2.0. Более изысканной, но по сути столь же пустой и так же эксплуатирующей примитивнейшие человеческие интересы.
Можно на это посмотреть так, что бульварщину прокачали и подняли на более приличный уровень. Собственно, так обычно и говорят, когда нахваливают сериалы, которые стали как бы настоящим искусством и обошли кино.
Но приподнятая на новый уровень бульварщина находится на том же уровне, что и скатившееся на несколько ступеней настоящее кино/литература. Одно летело вверх, другое вниз и посередине они встретились. Теперь одно от другого не отличить.
В этом собственно и грех этого "формата". Ты вроде бы смотришь нечто, сделанное талантливыми людьми, мастерами, но это не настоящее, компромиссное, пластмассовое по сути. Ты сначала соглашаешься принять некоторые условности, простить это жанру и формату, но чем больше такое смотришь, тем больше отвыкаешь различать живое и пластмассу. Если явно плохое кино мы отторгаем (т.е. не воспринимает всерьез) сразу, как кипяток, то эта полуправдивая, изысканная кинопродукция как тепленькая вода расслабляет наше эстетическое чутье и оно в итоге оказывается сварено как та лягушка из притчи.
Но, с другой стороны, я то смотрю всё это дерьмо постоянно и ничего. А может быть и чего, может я деградирую эстетически? Но с другой стороны, я и не был эстетически развит. В общем, тут всё не так просто.
Короче, сериальчик норм.